Жил у нас в училище одноглазый ворон по кличке Карлуша.
Птица удивительная, очень умная и почти ручная. Почему почти?
Кем был Карлуша в прошлой жизни, сказать трудно, но его преданность курсантскому братству и не любовь к офицерскому сословию оспорить было трудно.
Стоило на плацу построиться какой-нибудь роте и выйти перед строем офицеру, Карлуша был тут как тут. Подкрадывался сзади и быстрыми движениями клюва развязывал шнурки на офицерских ботинках.
А когда офицер, заступающий в наряд, оставлял свой автомобиль на плацу, где проходило построение и развод на дежурство, очень любил сесть на капот или крышу этого самого автомобиля и синхронно с командами офицера принимался старательно долбить её клювом, откалывая краску.
Одним из самых массовых и торжественных мероприятий, не считая праздничных построений, был развод курсантов на занятия. Картина завораживающая. Поротно на плацу стоит около полутора тысяч человек. Оркестр играет гимн Советского Союза, государственный флаг начинает своё движение вверх 25 метрового флагштока, и наш старый знакомый Карлуша, с лёту зацепившись клювом за нижний угол флага, широко расправив крылья, безвольно повисает на нём.
Ещё он не любил секретарш и собак. Притаившись на козырьке одного из входов в главный учебный корпус и дождавшись очередной жертвы, пикировал на неё сверху. Секретарши пищали, отбиваясь сумочками, собаки протяжно выли и убегали, курсанты курили и хохотали.
Говорят, у воронов очень сильно развиты чувства подражания и мимикрии.
Кто-то в нашей роте пошил Карлуше маленькую повязку дежурного по роте. Не скажу, что Карлуша любил эту повязку носить, но однажды я видел, как он, раздобыв где-то папиросный окурок и зажав его в клюве, как заядлый курильщик, важно прохаживался по коридору в этой повязке.
А когда к нам в училище прибыл очень большой начальник из столичного министерства, передо мной открылась воистину эпическая картина. В случайно образовавшееся свободное пространство между министерским начальником и остальной кавалькадой старших офицеров лихо приземлился Карлуша. И не просто приземлился, а немного оттопырив одно крыло и чуть прихрамывая, явно подражая главному начальнику, прошествовал за ним до входа в аудиторию.
Как и всем своим сородичам, Карлуше нравились блестящие предметы.
Каждый день в наряд на дежурство по училищу заступало порядка ста человек. Дневальные и дежурные по ротам, дежурное подразделение на постах по территории училища, включая камбуз, контрольно-пропускные пункты и почтовое отделение.
Вот на этом почтовом отделении я и менял своего друга и товарища Игоря Степанова, которого все в роте просто звали Степаном.
Зимняя форма одежды, шинель, шапка-ушанка и т.д. Подхожу к почте. Рядом с телефонной будкой сидит на корточках Игорь и играется с Карлушей связкой ключей на блестящей, серебристой цепочке. Ворон, воспользовавшись тем, что Игорь отвлёкся на меня, стаскивает у него ключи. Но не улетает, а начинает ими дразнить Степана. Положит их на землю, отойдёт в сторонку и наблюдает. Как только Игорь пытается приблизиться, подлетает, берёт за цепочку и оттаскивает ключи на безопасное расстояние.
Через некоторое время, в результате сложных манипуляций с веткой, Карлушей и ключами, Игорю удалось вернуть свои вещи. После этого мы достали по сигарете и закурили.
Разговор был нейтральный, состояние расслабленное, и вдруг, от куда-то с неба, прямо в лицо Игоря прилетел огромный гнилой помидор!!! Мы были настолько ошеломлены, что не сразу сообразили, что произошло.
А произошло следующее, Карлуша, обидевшись на Стёпу, то ли за то, что с ним перестали играть, то ли за утерю блестящей погремушки, слетал к столовой, выбрал в контейнере с пищевыми отходами гнилой помидор и в режиме пикирования со снайперской точностью поразил «вражескую» цель.
В училище Карлуша прожил около семи лет. За это время он принимал участие в разных театрализованных выступлениях и мероприятиях. Его можно было просто посадить на плечо перед выходом на сцену, и он не возражал.
Потом Карлуша пропал.
Говорят, что его застрелил капитан-лейтенант Орешкин. Если так, пусть это останется на его совести.
А Карлуша до сих пор живёт в нашей памяти.